Педагогический коллектив детского сада «Айгуль осуществляет деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая разработана на основе комплексных программ: «Программы воспитания и обучения детей» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и «Программы комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах» Нафиковой З.Г., Галеевой Г.Г., 2009 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО, Приказ № 1155 от 17 октября 2013г.).
Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Форма обучения - очная
Срок обучения: с 2-х месяцев до 7 лет, по уставу.
Образовательная деятельность осуществляется на двух государственных языках: русском и башкирском.
Проектная мощность дошкольного образовательного учреждения - 140 мест.
Годовой календарный график на 2015-2016 учебный год
Образовательная программа МДОБУ детский сад "Айгуль" с. Акмурун
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова , М.А. Васильева «Программа дошкольного образования От рождения до школы», 2015
Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ
2. Ф.Г. Азнабаева, М.И. Фаизова, З.А. Агзамова "Академия детства" Региональная программа для дошкольных образовательных организаций Республики Башкортостан, Уфа - 2017
3. Ф.Г.Азнабаева, М.И. Фаизова, З.А.Агзамова "Академия детства" Хрестоматия к региональной программе, формируемой участниками образовательных отношений дошкольного образования Республики Башкортостан
2. Ф.Г. Азнабаева , Г.Р. Шафикова «Я личность» Уфа- 2011
3. Р.Р.Галиева, З.Р.Нафикова «Башкорт балалар баксалары осон укытыу – тэрбиэ программаһы». Уфа, 1999
4. З.Г. Нафикова, Р.Р. Галиева «Башкорт балалар баксалары осон укытыу – тэрбиэ программаһы» (яныртылган икенсе басма). Уфа - 2009
5. З.Г. Нафикова,Ф.Г. Азнабаева «Оскон»Уфа-2010
6.Л.И. Марченко «Комплексное развитие детей в процессе их общения с Природой»
7. О.С.Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5- 6 лет» Москва .Издательский центр «Вентана - Граф» 2008
8. Н.А. Арапова - Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Издательство Мозаика-Синтез. Москва - 2008
9. М.А. Васильева, А.В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»
10.С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова «Радуга» (примерная основная образовательная программа дошкольного образования), 201411.
11.Т.С.Комарова Учебно-методический комплект к программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Изобразительная деятельность в детском саду, Москва - 2015
12.Л.В.Куцакова Учебно-методический комплект к программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Конструирование из строительного материала, Москва - 2016
13.Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина Учебно-методический комплект к программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада,Москва - 2015
14.О.В.Дыбина Учебно-методический комплект к программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Ознакомление с предметным и социальным окружением, Москва - 2015
15.Н.Ф.губанова Учебно-методический комплект к программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Игровая деятельность в детском саду, Москва - 2015
16.Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Учебно-методический комплект к программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Проектная деятельность дошкольников, Москва - 2015
17.Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов Учебно-методический комплект к программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Москва - 1016
18.О.А.Соломенникова Учебно-методический комплект к программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Ознакомление с природой в детском саду, Москва - 2015
Законы об образовании в Республике Башкортостан:
· Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан»
· Закон «О языках народов Республики Башкортостан»
· Закон Республики Башкортостан «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ»
· Закон Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ»
· Закон Республики Башкортостан «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан»
· Закон Республики Башкортостан «О порядке и размере выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка»
· Закон Республики Башкортостан «О вознаграждении, причитающемся приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье»
· Закон Республики Башкортостан «Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан»
· Закон Республики Башкортостан «О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках»
· Закон Республики Башкортостан «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан»
· Закон Республики Башкортостан «Об обращениях граждан»
· Закон Республики Башкортостан «О республиканском комплекте учебников для образовательных учреждений»
· Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
|